четверг, 23 июля 2009 г.

Дяченки "Долина совести"

Недавно закончила чтение книги "Долина совести". Определенно, даже не зная всех  книг этой пары, скажу, что вещь, наверняка, одна из самых лучших.

Здорово, когда в книгах есть захватывающий сюжет, который держит тебя, не давая оторваться от нее, но для меня  этого мало... Я уже давно поймала себя на том, что считываю со страниц любой книги прежде всего нравственную позицию самого автора, его размышления о жизни, трудностях, их преодолении каждым в меру своего  мировоззрения и внутренней силы собственного духовного уровня, о путях развития человеческой личности, ее основных ценностях. И его видение  о том, как можно эту жизнь улучшить.

Свобода личности - основная тема романа. И два героя, которые наделены сверхспособностями привязывать к себе невидимыми узами людей, для которых жизнь без них становится невозможной.

Ведь чего только нельзя добиться человеку, обладая таким даром...

Интересно, будь у вас такая сила, на что бы вы ее направили, в каких целях воспользовались ею?

И только сейчас осознала, что моя философская сказка "Раскол" написалась после того, как я переварила внутренне эту вещь...

3 комментария:

  1. Хороший вопрос!

    Я бы отпустила всех и вся! Даже на работе я стараюсь делать так чтобы от меня никто не зависел: встретилась коллегам непонятная ситуация - я её решила и тут же пишу программку и инструкцию к ней, которая поможет коллегам, если ситуация повторится.

    Попытка организовать жизнь чтобы никто от тебя не зависел - ступенька к личной свободе и независимости. Наверное, это то что мне сейчас надо.

    Света

    ОтветитьУдалить
  2. //Я бы отпустила всех и вся!//

    В том-то и весь фокус, что от желания героев ничего не зависит. Общаясь с ними, люди настолько сильно к ним привязываются, что в разлуке могут даже умереть. И герой ничего не может с этим поделать, кроме одного - не общаться с людьми, чтобы потом они не страдали из-за привязанности к ним...

    ОтветитьУдалить
  3. Интересная, похоже, книжка - надо будет найти почитать!

    Света

    ОтветитьУдалить