суббота, 18 июля 2009 г.

О сопричастности к творчеству. Марина и Сергей Дяченко. Мудрость жизни.

"мудрость жизни не в покорении вершин, а в процессе восхождения на них и в том, чтобы каждый день и каждый миг приносили творческое наслаждение." (с) Дяченко

Дяченок читают практически все. Я же даже и не знала об их существовании, пока случайно не наткнулась на роман, потрясший меня до глубины души "Vita Nostra". Тогда начала читать все подряд. Поняла, что не каждый роман мне нравится. Например, никак не хочет идти "Привратник". И решила  после некоторого анализа читательских симпатий составить  план чтения из тех книг Дяченок, которые  наиболее потрясли воображение сетевой аудитории. Вот некоторые из запланированных для прочтения из того, что еще у них не читала:

— Алена и Аспирин
— Армагед-дом
— Варан
— Долина совести
— Казнь
— Медный король
— Скрут
— Шрам
— Дикая энергия. Лана

Каждый из нас, прикасаясь к творчеству того или иного писателя, наверное, ищет тот мир, устройство которого ему кажется правильным, в котором он сам смог  бы быть счастливым и найти подтверждение каким-то своим жизненным принципам, ищет ответы на мучающие его вопросы. Я не исключение. Герои некоторых книг зовут за собой, поднимают тебя до своего уровня, давая энергию и заряд двигаться дальше.

А книги-размышления заставляют задуматься, иногда  пересмотреть свой взгляд на мир, изменить не только строй мыслей, но и собственное поведение. То есть выдуманный мир писателя начинает творить и твой собственный реальный мир, вторгаясь в него и оставляя на тебе отпечаток силой собственного  творчества, за которой лежит мировоззрение его автора.

Вот небольшие кусочки из интервью с Дяченками, которые я нашла в сети. Пусть они сами скажут о том, что для них главное в творчестве.

- А ваши  герои являются примерами для подражания, ставите ли вы перед собой задачу воспитания личности?


С.  Профессия писателя сродни профессии врача или священника. Т.е. он соприкасается с жизнью, с самым сокровенным. И мы об этом, конечно, постоянно помним. Поэтому в наших книгах вы никогда не найдете смакования насилия или упоения "чернухой". Ничего такого, что не могла бы прочесть наша дочь. Ей сейчас шесть лет, но когда она вырастет, нам не будет стыдно за то, что мы написали.
М. Лично я никогда не задумывалась о какой-либо воспитательной нагрузке на наши тексты. Просто мы убедились в том, что наши друзья, родственники, - первый круг, скажем, близких наших читателей во многом созвучны с нами. И если мы пишем о том, что интересно нам, что представляется значимым и правильным нам и им, то и читатель нас поймет.

С. У нас бывают встречи с читателями, и люди говорят: "Спасибо! Мне было невыносимо тяжело и даже возникали мысли об уходе, но ваша книга подарила надежду, помогла разобраться во всем!". Для нас это самая высокая оценка.

- Вы третий год подряд получаете "Сигму" за лучший роман. Что для Вас значит эта премия (именно _эта_ - от читателей  "Если" за "Долину Совести")?

С. Мы относимся к нашим читателям  как к друзьям, единомышленникам и единочувственникам. И очень важно понимать - затронуло ли их то, что мы пытались высказать в романе... "Долина совести" рождалась в муках, в спорах, потому что речь идет о сути того, что называется любовью, привязанностью, долгом - а о таких вещах нет единства мнений и у нас. Поэтому никогда не знаешь - получилось ли, удалось ли..

Комментариев нет:

Отправить комментарий