воскресенье, 21 июня 2009 г.

Пока горит свеча. Сказочная повесть.Часть 9. Мир волшебников. Встреча с Хранителем Тайны.

Вернувшись обратно, Терри и Анха долго молчали, Мир Грез произвел тягостное впечатление на каждого из них. Терри заговорил первым: 

- Знаешь, Анха, мне сейчас кажется, что лучше однажды умереть в объятиях Спрута, чем навсегда поселиться в мире миражей. Конечно, каждый из его обитателей счастлив и не подозревает о том, что с ним происходит на самом деле, но это так страшно видеть со стороны...
- Я думаю, что пока человек жив, он всегда может изменить свою жизнь, и только смерть ставит окончательную точку, - отозвалась Анха.
- Да, ты, наверное, права. Но когда я вспоминаю, что однажды Спрут проснется, мне становится не по себе. Я почти не мог противостоять ему, а теперь, когда со мной рядом ты, на сердце становится еще тяжелее только от одной мысли, что он может добраться своими щупальцами и до тебя... Нет теперь для меня ничего более страшного...
- Не беспокойся за меня, Терри. Я думаю, что у каждого человека существует только его собственное чудовище. Мне же ни разу не доводилось познакомиться со своим, хотя в Мире Серых Существ я узнала много разных историй о его обитателях. И знаешь, что самое главное? Каждый из них, бывший когда-то человеком, как и мой брат Берт, перестал верить в то, что для них возможна другая жизнь, другая радость, другая любовь...Иногда мне даже кажется, что именно такие мысли и вызывают к жизни нежитей и монстров, давая им прибежище в душах, которые они постепенно и убивают. Любая беда и горе, как бы они ни были велики, кончаются, как кончается самая длинная и страшная ночь, как кончилась моя ночь в Мире Серых, но многие не хотят этого видеть и закрываются в ней навсегда от солнечного света и тепла, закрываются от жизни...
Весь день проговорили эти двое, до самого заката. А с последним гаснущим лучом, Элис снова рассыпалась в комнате разноцветными искрами.
- Сегодня последнее путешествие, Терри. После вашего возвращения Спрут снова проснется, и все вернется на свои места. Все станет вновь идти так, как было раньше, если только...если только ты сам не изменишь положение вещей. А тебе это под силу, верь мне!
Терри молчал, глядя на Элис, только глаза вспыхнули решимостью, отражая что-то происходящее с ним глубоко внутри. Элис внимательно посмотрела на него и удовлетворенно кивнула каким-то своим мыслям.
- И последнее, Терри. Я хочу, чтобы ты знал одну вещь  -  я всегда буду невидимо рядом с тобой, каким бы трудным ни был каждый твой шаг. Главное - идти вперед, только вперед, даже если в душе бушуют мрак и отчаяние, даже если потерял веру в себя и в жизнь. И однажды, ты увидишь и почувствуешь, что боль, горечь и ночь давно позади, а тебе снова улыбается жизнь..
И вновь их закружил искрящийся ветер, в мгновение ока он перенес их в новый, еще неизвестный мир...
Терри и Анха оказались на зеленой лужайке, где играли двое детей. Их звонкий радостный смех заставил улыбнуться и каждого из них. Они подошли поближе.
- А во что вы играете?- спрсила Анха девчушку с глазами спелой черешни. В них прыгали солнечные зайчики и жили веселые смешинки.
- А ты разве не знаешь?- удивилась девчушка. - Это самая любимая игра абсолютно всех. Разве вы сами не играете в "Исполнение желаний"?
- Исполнение желаний? - переспросила Анха. - Какое чудесное название! Нет, мы никогда не слышали о такой игре. Мы не отсюда.
- Наверное, вы издалека, - деловито продолжил разговор вихрастый мальчуган.
- Да, совершенно верно, и попали сюда ненадолго, но нам очень бы хотелось научиться играть в такую игру.
- Это совсем просто, - сказала Черешенка (такое имя про себя дал ей Терри за цвет  глаз девочки). - Идите к нам и садитесь рядом.- Кнопик, расскажи правила.
Вихрастый Кнопик, носик которого был слегка приплюснут, отчего напоминал маленькую кнопку, удачно пристроившуюся на веснушчатой улыбающейся мордашке, с важной серьезностью заговорил:
- Самое главное - это...,- а потом вдруг прыснул со смеху и заливисто расхохотался, вся важность вмиг слетела с него и он, махнув рукой, продолжил:
- Вообщем, это совсем просто. Главное - очень-очень сильно чего-то захотеть! А потом представить себе это во всех подробностях. Как будто рисуешь картинку, только без бумаги и кисточки, ну, как у себя самого внутри. Вот смотрите! Он слегка прикрыл глаза, чему-то заулыбался, потом сосчитал до трех и, точно клоун в цирке, произнес:
- Але гоп! Готово!
Терри и Анха смотрели во все глаза. В руках  мальчик держал венок их полевых цветов! Он подошел к Черешенке, и одел ей венок на голову. Та зарделась от удовольствия.
- Ой, спасибо, Кнопик, какой здоровский венок! Я тоже, я тоже хочу сделать чудо, сейчас моя очередь! Черешенка зажмурилась, что-то тихо про себя забормотала, расплылась в улыбке и хлопнула в ладоши. В тот же самый миг в ее руках неизвестно откуда оказались четыре порции эскимо! Она вручила каждому по мороженому в серебристой обертке.
- Ешьте, только быстрее, - засмеялась Черешня, а то оно скоро исчезнет, как и мой венок.
И действительно, венка на головке девочки уже не было. Когда и куда он исчез, никто из них не заметил.
- Так что же, получается, что чудеса не настоящие? - разочарованно спросил Терри.
- Почему это не настоящие? - обидчиво нахмурил брови Кнопик, - ты же сам видел венок, и у нас всех есть мороженое, которое можно съесть!
- Нет, нет, - заволновалась Анха. Конечно же, чудеса самые настоящие. Терри хотел спросить другое:
- Почему исполненное желание так быстро улетучивается? Вот как твой венок и, ой, как это мороженое, - все они уже опять стояли с пустыми руками. Эскимо исчезло точно так же, как и маленькое предыдущее чудо.
- Ну так ведь это же игра, мы ведь играем понарошку. Если все, что мы захотим, будет оставаться на полянке насовсем, скоро станет негде ни прыгать на одной ножке, ни кувыркаться на траве и бегать наперегонки. Это же невсамделишные желания!- объяснила Черешня.
- А если желания всамделишные? - спросил Терри, - их можно исполнить так, чтобы потом все осталось так, как хочется, насовсем?
- Насовсем? - переспросил Кнопик.- Можно. Взрослые так и делают. Они играют немножко по-другому. И у них другие правила.
Сердце Терри забилось так, как будто было готово вот-вот выскочить из груди.
- А ты не мог бы рассказать об этом поподробнее. Мне это очень нужно!
- Ну, - засмущался Кнопик, - я пока еще не очень сильно вырос, хотя уже и не маленький, и не знаю всех правил. Но если хочешь, я отведу тебя к себе домой, и мой отец вам все расскажет.
- Пойдете? - спросила Черешня.- У него такой замечательный папа, он Главный Волшебник в Саду Исполнения Желаний и Главный Хранитель Тайны.
Не веря своему счастью, с подступающим к горлу комком и наворачивающимися на глаза слезами, Терри ответил:
- Конечно, не только пойдем, а бегом побежим. Спасибо вам огромное!
Дети поднялись и вприпрыжку помчались по тропинке через лес.  Терри с Анхой едва поспевали за ними.
Вскоре они увидели разноцветные домики с остроконечными крышами, которые прятались среди садов. Удивлению их не было предела, когда вдруг оказалось, что в одном саду едва распускались яблони и вишни, в другом деревья склонялись под тяжестью спелых плодов, в третьем стояла смешная снежная баба, и детишки играли в снежки, в четвертом пели под луной соловьи, а в пятом к маленькому уютному солнышку были привязаны разноцветные шарики и оно с удовольствием играло с ними своими лучиками!
От всего увиденного голова шла кругом. Разве такое возможно, чтобы одновременно на одной улице стояли зима и лето, были день и ночь? Терри и Анха оказались в Мире Волшебников! 
- Пап, к тебе пришли, - закричал Кнопик, подбегая к дому. На его зов дверь отворилась, и на пороге показался самый обыкновенный человек, высокий, крепкого сложения мужчина, в просторной и легкой одежде.
- Гости это хорошо, - улыбнулся он, и улыбка так засияла вокруг, как будто  включились маленькие невидимые лампочки. - Проходите в дом. Меня зовут Хранитель Тайны, а еще называют Волшебником.
- Терри, Анха, - представились гости.- Мы не помешаем Вам? - обратился Терри к Хранителю.
- Ну что вы, я всегда рад гостям, особенно, если это гости из другого мира. А я вижу, что это так, и что вас ко мне привела не самая простая дорога. В ваших глазах я читаю вопросы, ответы на которые вы ищите, и если смогу вам помочь, сделаю это с большим удовольствием. Потому что для меня нет большей радости, чем сделать кого-то счастливым. Это моя самая любимая работа!
С этими словами он распахнул двери и, переступив порог, Терри с Анхой, оказались на берегу чистого лесного озера, в маленькой белой беседке, спрятавшейся от посторонних глаз среди деревьев и цветов.
- Не удивляйтесь, - улыбнулся Волшебник, - просто мне кажется, что будет лучше, если никто не побеспокоит нас во время разговора...

Комментариев нет:

Отправить комментарий