вторник, 16 июня 2009 г.

Пока горит свеча. Сказочная повесть.Часть 5. Анха.

Терри поднес цветок к губам, вдохнув его слабый аромат, и нежно поцеловал поникшие лепестки. Бесконечная жалость разлилась в сердце к этому маленькому и слабому растению, чудом выжившему в чужом мертвом мире, и он тихо заговорил:

- Ты не должен теперь ничего бояться. Ни один мертвый больше не коснется тебя. Он наполнил водой  давно забывшую аромат цветов вазу и бережно опустил в нее свой цветок. Прямо на глазах лепестки стали вытягиваться, расправляться и расти, разворачиваясь в сторону окна, в которое уже заглядывали первые лучи просыпающегося солнца.
Один из них коснулся цветка, позолотив его головку, и вдруг над растением затанцевало маленькое хрупкое облачко. Оно становилось все больше и больше, укутывая цветок со всех сторон, точно мать укутывает больное дитя своей нежностью и любовью, скоро и совсем спрятав его от глаз Терри.
Облачко слегка трепетало,  покачивалось и перетекало в разные стороны, как будто там, внутри, что-то происходило, вершилось какое-то таинство. Терри увидел, как сквозь его молочную белизну стали просачиваться темные до черноты буро-красные пятна. Оно впитывало их в себя, и, казалось, росло и тяжелело на глазах. Одна за одной на пол стали медленно падать густые, почти черные капли. Терри услышал тихий приглушенный стон. Каждая капля стонала, как будто жалуясь на неизвестную Терри боль. Эти звуки сливались в какую-то погребальную мелодию, наполняя пространство тоской и страхом.
Цветок плакал!
Это были слезы,  горькие слезы-воспоминания о боли и горечи прошлого.
Сострадание острым осколком пронзило Терри, которому так хорошо были известны терзания и муки боли.
Он опустился на колени рядом с облачком и заговорил, обращаясь к цветку, спрятанному в его глубине, точно к маленькому испуганному ребенку:
- Все прошло, прошло... Больше никто и никогда не обидит тебя! Клянусь! Ты будешь жить и радоваться солнцу и свету...Ты забудешь о своих слезах и печалях. Я не дам тебя в обиду, малыш...Моя любовь и нежность исцелят твои раны, и ты станешь самым прекрасным Цветком Радости на всем белом свете...Моим Цветком! Только не плачь! Никогда не плачь!
Терри чувствовал, что облачко прислушивается к его словам, жадно впитывая каждое из них. Оно начало медленно менять свой цвет. На глазах блекли бурые краски, наполняясь самыми разными яркими оттенками золотого и бирюзового... Вдруг оно стало увеличиваться, заполняя собой окружающее пространство, его нежная воздушная субстанция на глазах менялась и росла, превращаясь в очертания человеческой фигуры...Качались и дрожали в воздухе рождающиеся зыбкие контуры, все сильнее и ярче проступали плавные линии, точно под кистью невидимого художника рождалась картина, пока на глазах Терри не свершилось чудо - перед ним стояла хрупкая тоненькая фигурка в легких, точно сотканных из утренних дрожащих росинок, одеждах...
На Терри смотрели огромные голубые глаза, точно глубинное отражение небесной синевы и чистоты. Мягкие волосы струились золотым водопадом по плечам, а длинную тонкую шею украшало ожерелье из радуги!
Терри замер, не веря своим глазам. На него смотрела живая девушка с его собственной картины, которую когда-то давно он нарисовал в своем воображении на несуществующем холсте...
- Анха...- выдохнул Терри.
- Да, это я. Откуда тебе известно мое имя? Этим именем  меня называл только один-единственный родной человек, оставшийся у меня,  мой  брат, а его навсегда поглотил Мир Серых Существ, выбраться из которого невозможно, потому что он парализует волю и отбирает мужество. Я долго искала своего несчастного брата, пока не нашла туда дорогу. Я так надеялась, что моя радуга поможет спасти его, вернув к жизни, но Серые не позволили уйти нам двоим. Они гнали меня прочь, но я не могла оставить его там одного и осталась, бесконечно бродя по пеплу той земли. 
Брат изредка приходил ко мне, стоял в молчании и смотрел  своими страшными мертвыми глазами, от взгляда которых медленно угасала моя радуга. Я пыталась говорить с ним, убедить его бежать, но все мое существо пронизывал такой нестерпимый холод и такое беспросветное отчаяние, что я немела и застывала в полном безмолвии. Время остановилось для меня, последняя надежда на спасение умерла, и однажды я превратилась в Цветок Покорности Серой Долины...
Но сейчас, сейчас я вновь чувствую, как бьется мое сердце, как бежит горячая кровь, приливая к лицу, и надежда снова расправляет крылья. Наверное, ты Ангел, посланный небесами! Я не знаю, есть ли на земле слова, чтобы отблагодарить тебя за то, что ты сделал! Это так невыразимо прекрасно - вновь проснуться и ощущать каждую клеточку своего существа, дышать  и видеть, как весь мир танцует, празднуя Жизнь! Н Е В Ы Р А З И М О...
Она замолчала, волнение перехватывало ее дыхание.
- Но кто ты? Как тебе удалось совершить невозможное? Ведь вырваться из царства мертвых никому не под силу... 
Терри слушал удивительный рассказ, едва дыша. И вдруг ясно и  отчетливо понял, что ради этого большеглазого Цветка, ради того, чтобы Анха больше никогда не знала ужаса, подобного пережитому, он способен на невозможное. Он способен убить Спрута! Он не мог и помыслить о том, что эта живая чудесная радуга умрет, не в силах вновь пережить тоску и отчаяние потери  чудом обретенной жизни. Он превратит для Анхи этот мир в мир солнца, дождей и радуг!
Терри немного перевел дух и начал рассказывать гостье свою печальную историю...

Комментариев нет:

Отправить комментарий