среда, 6 мая 2009 г.

Сказочная повесть "Зов незнакомого мира" Часть.4. СУМАСШЕДШАЯ СКРИПКА

И дверь захлопнулась... Как захлопывается ловушка, в которую попадает неосторожная мышь... С тоской я обернулась, понимая, что пути назад уже не будет.  Зачем, зачем я согласилась идти сюда, чего не хватало мне в спокойном, обыденном мире людей, где скука подменяла покой, а тишина, хоть и становилась иной раз непереносимой, но была знакомой, как старый истертый халат...  

И вдруг....  В этом чужом мире пронзительно запела, зажаловалась одинокая скрипка....Она плакала так, как плачет брошеннный матерью ребенок, в страшном одиночестве темной комнаты. Рвались звуки, моля о спасении, тосковали и все же надеялись на спасение... Едва различимый свет выхватил из темноты фигурку маленькой девочки, которая, зажав смычок в тоненьких пальчиках, играла...Она играла ДЛЯ МЕНЯ!   Да нет же, это я сама была этой маленькой испуганной одинокой девочкой, прикасавшейся смычком к струнам...

Жаркой волной накатили воспоминания...Комнатка в 12 метров с одним окном, учитель, требовавший играть по несколько часов в день, не взирая на стертые в кровь подушечки пальцев, и мама, у которой я безмолвно, только одним взглядом, просила защиты от безумного скрипача, видевшего во мне нового Паганини...

Падали капельки крови с пальцев девочки, ударяясь о каменный пол, и вдруг  из этой крови и  темноты замка стала вырисовываться легкая воздушная фигура, так похожая на давно покинувшую меня маму...Она несла с собой музыку, которая укутывала и согревала, которая пахла мамиными ладонями  и маминой нежностью...И у нее были мамины глаза...

"В самые тяжелые минуты жизни музыка поможет тебе справиться с любой бедой. Терпи, моя девочка, это всего лишь небольшая плата за то, что подарит тебе скрипка...", - вдруг эти слова, сказанные много десятилетий назад, мне, той девочке с ненавистной тогда скрипкой, взорвались в моем мозгу...

Со всей неотвратимостью и безбрежной болью невозможного  нахлынуло на меня безумное желание, так долго прятавшееся в глубине моей души - играть, и играть так, чтобы застыл весь мир, очарованный принцессой- скрипкой. И враз мое сумасшедшее желание, так долго молчавшее и притаившееся где-то на дне бездонного колодца души,  вырвалось вихрем, закружилось, то ли ураганом, то ли  безумной мелодией, в глубине которой прятался неистовый хохот  над собой и неистовое разочарование от невозможности его исполнения.... Оно металось по кругу, желая обрести свободу и крылья, но замкнутое пространство било его с наслаждением и наотмашь всеми своими стенами и не отпускало... Стены замка, казалось, стали его вечной тюрьмой... Скрипка в руках девочки  обезумела. Она рыдала и смеялась одновременно...

2 комментария:

  1. А тяжелая музыка - так тем более с любой бедой

    ОтветитьУдалить
  2. Знаешь, я себя вообще не мыслю без музыки...Ни в беде, ни в радости.

    Насчет тяжелой, скажу, что да, порой она выступает как потребность души, но тогда становится еще тяжелее и я заменяю ее на музыку торжества человеческой силы духа...Сейчас кину в блог ссылку на подобный клип, который помогает мне...

    ОтветитьУдалить